Познавательный блог  

Поиск по сайту

Гугль

Архивы

Как убрать скрип педалей на стыке шлица и шатуна?

Многие неоднократно сталкивались с проблемой, когда новые шатуны Echo (дешевые, дорогие - не важно) трещат на каретках Truvative Giga Pipe, как например у меня. Как обстоит дело с другими каретками я не знаю. В сервисе сказали, что нужно было постоянно протягивать болты на шатунах, я этому уделял мало внимания и видимо поэтому шатуны или шлицы износились. Свиду именно шатуны.

Может это просто какая то несовместимость шлицов эхо и труватива. Или отсутствие мозгов у производителей, но изначально новые шатуны садятся на новую каретку подозрительно легко. У меня через два дня катания начал щелкать левый шатун. Приехав домой и открутив болт я снял шатун РУКАМИ! Без всяких выжимок. Оказалось, что шлицы чуток успели разбиться. Тогда я сточил фаску у шатуна, которой он упирается в каретку где то на 4 мм. Шатун сел глубже и очень туго, но все равно через несколько часов катания стал трещать.

Решил попробовать посадить на поксипол (POXIPOL продается в хозмагах, стоит порядка 100 рублей), ибо терять было уже нечего. Результат превзошел все ожидания. Шатун перестал трещать и скрипеть вообще. Главное все правильно сделать.

Итак технология....

Ingridients:

1. Щелкающий шатун Echo с несильно разбитыми шлицами (если шлицы раздолбаны в хлам и он откровенно болтается на каретке, то такой шатун нужно выкинуть в помойку и действительно купить новый).
2. Каретка Truvative Giga Pipe.
3. Поксипол.

При смешивании поксипола, отвердителя лучше добавить чуть больше (будет жестче). Немного подождать пока он немного загустеет. Эта субстанция наносится на шатун и аккуратно размазывается по шлицам. В принципе обезжиривать поверхности (как написано в мануале) перед нанесением клея не имеет смысла, так как здесь поксипол работает как распорка, а не как клей. Но я вытер всю грязь и смазку и прошелся тряпкой смоченной в ацетоне.

Далее надеваем шатун на каретку где-то наполовину и ждем несколько минут (ЭТО ВАЖНО) пока поксипол подсохнет и голыми руками шатун дальше уже не посадить. Далее закручиваем болт и от всей души сажаем шатун до упора с помощью ключа и трубы. Должно идти очень туго.Просто дело в том, что если закрутить сразу же до конца, то незатвердевший поксипол выдавится и шатун не прижмется как следует. Один момент: излишки, которые выдавятся при посадке, аккуратно убираются (главное не загадить резьбу под болт) иначе можно будет выкидывать.

Мне этого хватило где-то на месяц жесткой езды по ухабам с прыжками. А работы минут на 15. И вся прелесть в том, что шлицы совершенно перестают разбиваться. А как только чувствуешь, что начинает щелкать — снимаешь и делаешь все по новой. От поксипола ничего не портится и снимается выжимкой все это дело потом без проблем, т.к. вал каретки закаленный (он вообще чистый остается, а с шатуна остатки соскабливаются отверткой).

Вывод: можно смело "клеить" новые шатуны, даже которые не трещат. Для надежности. И они уж точно не разболтаются и не открутятся сами.

По материалам http://www.biketrials.ru/live/archive/index.php/t-23355.html

Написать комментарий








Страницы

Свежие записи

Гугль

Мета

Счетчики


Rambler's Top100

Рубрики

  Разработка и дизайн — StvPromo.ru