Познавательный блог  

Поиск по сайту

Гугль

Архивы

Системный администратор или аутсорсинг?

Когда в Украине начался так называемый «кризис», он повлек за собой массовые сокращения рабочего персонала. Под сокращение попало много моих коллег-системных администраторов, которые сразу задались поиском работы если не на полный день, так хотя бы на частичную занятость по администрированию офисов компаний. В свою очередь компании, поувольняв системных администраторов, мотивировали свое решение экономией бюджета компании и, как выход, видели возможность ИТ-аутсорсинга со стороны других компаний, которые предоставляли такую услугу. Что в этом хорошего а что плохого попытаюсь рассказать на опыте моих коллег и частично своем опыте.

Часть первая. Выгода ИТ аутсорсинга в глазах начальства.

Системному администратору нужно платить ежемесячно ЗП в размере от 500у.е. (начальные знания и небольшое колличество работы) до 1500у.е. (хорошие знания и опыт, большая нагрузка) в среднем. Но, со стороны начальства системный администратор это бездельник в любом случае, так как сидит и ничего не делает (напротив, именно этот фактор говорит за работу системного администратора, если все работает — администратор сидит без дела, если все постоянно ломается и не работает так как нужно — у администратора задница в мыле и перед начальством создается видимость работы, хотя работа такого администратора скорее бесполезна и невыгодна компании). Не каждая компания требует еженедельную отчетность от системного администратора, если это не большая корпорация где отчитывается каждый отдел, но мы говорим о рядовых компаниях которые такой отчетности не требуют. В итоге — системный администратор ничего не делает = трата денег.

ИТ-аутсорс. По мнению руководства компании это выгоднее, так как вроде бы все работает, а когда ломается, то можно и вызвать человека с компании которая подписалась обслуживать вас. Выезд допустим от 20у.е. до 100у.е. если с ИТ инфраструктурой случился крайне тяжелый случай. Получаем примерно до 200у.е. в месяц на услуги компании, иногда вообще 0 у.е. когда все действительно работает (что скорее является не заслугой тех, кто занимается аутсорсом, а того человека, который ранее работал системным администратором и все настроил).

Исходя из вышесказанного получаем перевес в сторону ИТ аутсорса. Но это лишь в теории. Как работает это в действительности и чем это все плохо рассказываю далее.

Часть вторая. Вид изнутри.

В нашей стране во время кризиса развелось много мелких компаний, которые начали заниматься ИТ аутсорсом и выдают желаемое за действительное. Как правило на их удочку ведутся компании мелкого и среднего бизнеса которые заинтересованы экономить. Более крупные компании имеют свой ИТ отдел и разве что делают частичные сокращения без альтернативы аутсорса или же пользуются ИТ аутсорсом крупных и именитых компаний, что есть правильным выбором.

Как же работают мелкие компании в направлении предоставления ИТ аутсорса:

Они имеют непостоянный штат системных администраторов (администраторы приходят и уходят по причине невыполнения начальством обязательств оплаты труда или же по причине недовольства над выполняемой работой).

Схема такова — приходит сотрудник, ему обещают золотые горы, вселяют оптимизм и показывают дорогу которой идти. Обещают ЗП примерно в 500 у.е. на испытательный период. Вешают каждый день новые компании, заставляют ездить с одного конца города в другой (не оплачивая проезд и мобильную связь, обещая сделать это с выплатой ЗП), далее идет задержка ЗП на полмесяца-месяц с пояснением что был невыполнен план работ и эти деньги отдадутся когда пройдешь испытательный срок. Далее, когда нервы на пределе и нет никакой мотивации работать дальше, системный администратор идет к начальнику и ставит вопрос в лицо, на что получает ответ, что за этот период он не заработал ни копейки, а если посчитать то работал в минус компании (потратил электроэнергию компьютера за которым не сидел даже по причине разъездов, потратил время менеджеров которые искали клиентов на ИТ-аутсорс и прочее...). Потом звучит предложение работать за 250 у.е. помощником системного администратора (т.е. берут нового). Получается что обещаная ЗП не выплачивается по вышесказанным причинам и предлагают работать далее якобы выправить ситуацию (хотя заранее уже был взят новый системный администратор на место существующего). В результате сотрудника увольняют/сотрудник увольняется (так как у каждого есть какое то уважение к себе и к своему труду, то на продолжение испытательного срока никто не идет). Та же ситуация в таких компаниях с менеджерами. Им рассказывают ту же историю и говорят что они тратят время системных администраторов которые ездят и все делают, как бы они сидят без работы и ждут пока менеджер найдет клиента.

Все это ведется к логическому выводу о невыгодности брать услуги таких компаний. Почему? Потому что:

1) Администраторы будут меняться часто, не успеет один вникнуть в суть топологии сети как на его место приходит еще один такой же.

2) Администраторы, которые не удовлетворены своей работой будут искать другую выгоду, вытаскивать жесткие диски с raid-массивов (это в компании не заметят если нету инвентаризации оборудования), нарошно вредить, копировать конфиденциальную информацию, воровать пароли с целью дальнеших проделок.

3) Все потраченные деньги на ИТ-аутсорс такого рода — пустая трата денег а иногда и урон бюджету если брать во внимание пункт 2

4) Нарушение безопасности инфраструктуры (если были даны доступы к 1С например, то тут и объяснять ничего не нужно), установка троянов или же софта на подобии radmin с целью нанесения вреда или же просто ради развлечения и повышения собственной самооценки.

5) Администраторы начинают использовать ресурсы компании (хостинг, если давался на обслуживание) в своих целях (тут хочется отметить, что по факту штатные администраторы зачастую тоже используют эти ресурсы, но если сдаются все пароли при уходе с компании, то и доступы закрываются или по крайней мере есть вероятность что сотрудник, который мотивирован работой и окладом не будет создавать сам себе проблемы).

6) Немаловажный фактор — время выполнения работы. Если нужно что-то сделать сейчас и немедленно, то администратор будет как минимум через 3-4 часа в лучшем случае или же на следующий день (так как у него есть другие объекты). На практике проблемы не решаются а растягиваются во времени.

Часть третья. Как лучше поступить ?

Негативных факторов много а последствий еще больше, потому если уже и пользоваться аутсорсом, то выбирать компании с именем и рекомендациями а не первую попавшуюся удовлетворяющую в финансовом плане.

Выход из ситуации, вероятно, вернуть в штат системного администратора если не на полный рабочий день, так на частичную занятость. Это решит проблемы безопасности (если найден компромис между работодателем и сотрудником), время выполнения задачи будет быстрее, администратор не будет каждый раз вникать в подробности, имея опыт работы в этой компании.

Естественно можно и нужно подписать договор с компаний что предоставляет ИТ аутсорс, но вы ведь не подписываете договор с их системным администратором а он в свою очередь тоже не подписывает договор с начальством (зачастую таких людей и официально не оформляют). Ясное дело что вся ответственность на компании будет а не на администраторе, но вам от того выгоды мало. Если компания небольшая — лучше найти человека который выложил свое резюме в интернете в поисках частичной занятости и предложить ему работу по выезду (это намного лучше чем аутсорс «шарашкиной» конторы), если контора совсем маленька, то спросить знакомого есть ли у него знакомые ;)…

В любом случае, мой вам совет, не пользуйтесь услугами непонятных контор. Если вы хотите экономить на обслуживании жизненно-важных вещей, таких как ваши данные и оборудование компании, то системный администратор (полная, неполная, частичная занятость) у вас должен быть.

Часть четвертая. Действующие лица.

История правдивая и основана на рассказах сотрудников некоторых аутсорсинговых компаний (естественно мелких и паршивых компаний название которых не буду называть дабы не делать на хабре грязный пиар). Если поточнее то это рассказы 3 системных администраторов и 4 менеджеров из разных компаний. А если еще сильнее уточнять, то это еще и мое видение ситуации так как самому когда-то доводилось работать в ИТ аутсорсинге и сейчас приходится наблюдать такую работу.

Все вышенаписанное — факты и частично личный опыт.

Автор xldsakamrhahn

Особенностью аутсорсинга продаж является оплата по результатам.

Комментарии

Комментарий от manual [ Декабрь 3, 2009, 09:18 ]

это ежели мелкие компании основаны не админами. сами админы себе вредить не будут, т.е. на объектах будут стараться. вот и всё. это залог долговременного сотрудничества компании и клиентов.

Комментарий от li_Kuper [ Апрель 8, 2011, 09:01 ]

Об этом тупые начальники ничего не знают.)))

Написать комментарий








Страницы

Свежие записи

Гугль

Мета

Счетчики


Rambler's Top100

Рубрики

  Разработка и дизайн — StvPromo.ru