Познавательный блог  

Поиск по сайту

Гугль

Архивы

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САЙТОМ (Моя преддипломная статья)

УДК 004.738.1:004.91

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САЙТОМ

В современном мире веб-сайты стали непременным атрибутом бизнеса большинства компаний. При их создании преследуются не только рекламные и представительские цели - с помощью веб-сайтов компании пытаются сократить расходы, увеличить прибыль, привлечь инвестиции и покупателей. В процессе формирования и обслуживания информации на сайте принимает участие все большее число людей, и многие из них не являются специалистами в области информационных технологий. Количество структурированной информации, которую принято называть "контент", постоянно растет и, следовательно, растёт необходимость сделать эту информацию более доступной и упорядоченной. Владельцы крупных веб-сайтов давно осознали необходимость централизованного управления контентом и автоматизации связанных с этим процессов. Данная задача решается с помощью специального программного обеспечения - систем управления контентом.

Cистема управления содержимым/контентом (англ. Content management system, CMS) - компьютерная программа, используемая для управления содержимым чего-либо (часто это содержимое рассматривается как неструктурированные данные предметной задачи). Обычно такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов, изображений, музыки или видео [1]. Частным случаем такого рода систем являются системы управления сайтами. Подобные CMS позволяют управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации.

Производители систем управления сайтом единодушны только в самом общем определении того, что должны предоставлять такие системы. Их основные параметры можно сгруппировать в три категории:

  1. Разработка контента;
  2. Управление сайтом;
  3. Доставка контента.

Основные преимущества систем управления сайтом:

  1. Быстрое и эффективное управление информацией;
  2. Уменьшение сроков и стоимости разработки тех или иных функций;
  3. Повышение качества разработки и изменения сайта;
  4. Снижение стоимости дальнейших изменений и стоимости поддержки [2].

Контент принято делить на 5 типов:

  1. Статический текстовый (обычные материалы в HTML, например статьи, книги) + сопутствующая графика;
  2. Динамический текстовый (например, новости, сообщения в форуме/гостевой книге). Графика, онлайн коллекции клипартов и т.п.;
  3. Мультимедийный, статический (коллекция записей исполнителя в формате MP3, видеоролики или Flash-мультфильмы);
  4. Мультимедийный динамический - интернет-радио, аудио и видео файлы в режиме потокового вещания;
  5. Файловый или бинарный. Это могут быть любые файлы, предназначенные для загрузки пользователями - дистрибутивы программ, электронные документы и книги (PDF, RTF, Word).

Важную роль играют также средства разработки - обычно это набор шаблонов, функций и средств работы с ними. Необходимо использовать наиболее универсальные решения для разработки веб-приложений. Это позволит привязать любой вариант дизайна к сайту, расширить функциональность веб-сайта средствами самой системы. Эти процедуры должны быть описаны в документации и для их использования не должна требоваться высокой квалификации технического персонала. На рисунке 1 изображена общая модель системы управления сайтом. Она генерирует статические веб-страницы, на основе данных находящихся в БД и подстановочных html-шаблонов.
Основными функциями системы являются:

  1. Модуль управления содержимым;
  2. Модуль управления содержимым с расширенными возможностями (административная часть);
  3. Модуль генерации страниц.

Расширенный интерфейс включает в себя доступ ко всем функциям управления сайтом и предназначен исключительно для администратора. Он предусматривает также редактирование структуры сайта (карта разделов), работу с шаблонами страниц и т.п. Обычный же модуль является урезанной версией полного и предназначен для работы исключительно с содержимым сайта - его страницами. При этом права доступа к тем или иным страницам через обычный интерфейс определяются главным администратором через расширенный интерфейс. Групп пользователей с различными правами может быть и больше. Если необходимо можно добавлять пользователей и устанавливать им определенные разрешения на различные функции [3].
Как видно из рисунка 1, для управления сайтом используется 2 интерфейса - обычный и расширенный. Все интерфейсы работают с общей базой данных.

1.gif

Следует учитывать, что приведённая выше схема не описывает всех возможностей, которые можно включить в систему управления сайтом. Невозможно создать универсальную систему управления сайтом, так как число возможных потребностей огромно и учесть интересы каждого пользователя крайне сложно. Поэтому систему управления целесообразно распространять в базовой комплектации с основным набором функций. И уже отдельно создавать дополнения к существующей системе управления, которые в зависимости от потребностей пользователя расширят функционал системы. Использование подобных систем существенно экономит время и затраты на поддержание и постоянное обновление веб-сайта.
Литература.

  1. http://ru.wikipedia.org/ - Статья /Система управления сайтом. Свободная Интернет энциклопедия Wikipedia. 2007 г.
  2. http://bogomolov.in.ua/ - Статья /Богомолов С.В., Спирягин В.И. - "Создание структурно оптимальной системы управления веб-сайтом". 2006 г.
  3. http://www.rbcsoft.ru/ - Статья "Рынок ПО веб-контентом нужно уметь управлять."- РБК софт. 2006 г.

Написать комментарий








Страницы

Свежие записи

Гугль

Мета

Счетчики


Rambler's Top100

Рубрики

  Разработка и дизайн — StvPromo.ru